Голосов: 140

Ты прекрасней всех на свете – Родина моя…

Мир в руках наших детей.
Мир в руках наших детей.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию учащихся детского сада №51, организованный с целью сделать это место не просто красивым, а еще и использовать эту красоту с пользой для детей - обеспечить историческую преемственность поколений, сохранить, распространить национальную культуру, воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России.

Детский сад работает по программе народного творчества, поэтому в нем как ни в каком другом дети соприкасаются с истоками народной культуры и традиций, знают историю. В связи с большим праздником в нашей стране и по всему миру – 70-летием победы в Великой Отечественной войне, многие учебные заведения проводят ряд мероприятий и готовят развивающую среду. В нашем детском саду было принято решение создать многогранный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста - «Ты прекрасней всех на свете – Родина моя…»

Реализовать проект планируется в три этапа.

На первом этапе нами было подготовлена территория детского сада ко дню победы – мы создали памятное место героям:

 

На втором этапе мы планируем рядом с местом памяти соорудить памятник миру.

Проект представляет из себя памятник миру и детству, выполненныый в форме земного шара, который покоиться на детских руках. На шаре сидят голуби. Вся конструкция устанавливается на специальный постамент.

Высота памятника, с учетом постамента, 2 - 3 метра. Диаметр шара - около 1 метра. Памятник выполнен металла.

На третем  этапе мы планируем проведение давно забытых родителями русских праздников. С использованием созданной нами развивающей среды, мы будем проводить мероприятия различной направленности. По патриотическому воспитанию – смотры строя и песни, литературные, спортивные занятия, дня памяти, по народному творчеству – русские праздники «Иван Купала», «Праздник Урожая», роспись фигур различными техниками с детьми, по трудовому восптанию:  уход за собственным садиком и огородом, различные поручения, по семейному воспитанию – общесадовские праздники семьи и двора.

Авторы проекта - Глазнева Анна Александровна и Кругликова Элина Игоревна.

Досье
Mini 321

Нравственно - патриотическое воспитание детей в МБДОУ « Детский сад №51» в соответствии с ФГОС

Милые сердцу просторы, 
Густые леса и поля- 
Это родной мой Воронеж, 
Это родная земля! 
Всё здесь до боли знакомо: 
Улицы, парки, мосты. 
Весенней порою у каждого дома 
Благоухают сирени кусты. 
Здесь царь Пётр I когда-то 
Построил свой воинский флот, 
Отважно сражались солдаты, 
Боролся за волю народ. 
Духовно здесь душу наполнишь 
Туристов и кровных жильцов- 
Поэтами славен Воронеж: 
Никитин, Платонов, Кольцов. 
Здесь много музеев искусных 
И златоглавых церквей. 
Уйти от раздумий грустных 
Здесь можно в тени аллей! 
Люблю тебя, светлый мой город, 
Люблю за весенний рассвет, 
Люблю слышать я птичий гоман 
И майский вишнёвый расцвет. 

Наш детский сад – это маленькая страна, это остров любви и тепла. Все сотрудники и воспитанники вместе с родителями – это одна команда единомышленников, которые всегда рады помочь друг другу и воплотить всевозможные идеи. Наш любимый детский сад – молодой и по возрасту здания и по возрасту сотрудников, а самое главное наше руководство так смогло заинтересовать нас своей профессией, зажечь в нас неутомимый огонек, что в нашей работе участвуют не только родители воспитанников, но и члены наших семей всегда готовы прийти к нам на помощь.

С открытия нашего детского сада приоритетной задачей является патриотическое воспитание детей, но первое проведенное среди детей и родителей воспитанников анкетирование показало:

- к 5-6 годам у 65 % дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города и края;

- у 70 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города и края;

- 90 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города и области из – за занятости и недостатка финансовых средств;

- 60 % родителей затрудняются в знании истории города и края;

- 30 %родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Это сухая статистика, но как много она говорит о развитии нашего общества. Мы превращаемся в «Иванов, не помнящий родства своего». Поэтому никто кроме нас педагогов не сможет правильно и интересно построить так работу, чтобы воспитать интерес и любовь к Родине на основе ознакомления детей с родным краем, историей, культурой, народными праздниками, бытом, промыслами. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Свою работу мы строим так, чтобы обеспечить историческую преемственность поколений, сохранить, распространить национальную культуру, воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.

Из простых ручейков
Океан наполняется,
А любовь к своей Родине
С родников начинается.

В своей деятельности мы используем:

- художественную и историческую литературу, иллюстрации, наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудие труда);

- в группах создана предметно – развивающая среда;

- широко применяются игровые приемы;

- занятия проводим с учётом интеграции образовательных областей;

- работа строится на основе результатов мониторинга;

- родители принимают активное участие в разных мероприятиях;

- используем дидактические игры;

- проводим выставки книг, рисунков, поделок;

- создаем условия для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Продуктивная деятельность в нашем детском саду очень разнообразна и построена очень грамотно, уже сложились свои традиции на основе которых мы проводим свою работу, все это настолько интересно, что прежде очень занятые родители, теперь наши помощники и соратники.

- Лепка из соленого теста, пластилина, выпечка «Животные и птицы Воронежской области»;

- Рисование «Улица, на которой я живу»;

- Экскурсии по Воронежу;

- Разучивание стихов и песен о родном крае;

- Оформление уголка краеведения в группе;

- Изготовление мини-музея «Русская изба»;

- Проведение календарных народных праздников;

- Родительские посиделки;

А результатами нашей деятельности мы по праву можем считать:

- Умение детей выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

- Проявление внимания и уважения к ветеранам и пожилым людям, оказание им посильной помощи;

Не следует ждать от детей проявления любви к родному краю, но если в ходе нашей деятельности дети начнут проявлять интерес к истории и традициям нашей страны и отображать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что наш труд не напрасен.

 

Справка
Mini

Глазнева Анна Александровна

Автор проекта. Жительница Воронежа.

 

Справка
Mini            cr

Кругликова Элина Игоревна

Автор проекта. Жительница Воронежа.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+